Wildberries помогает реализовать продукцию, однако упаковкой не занимается. Со складов продукция отправляется покупателям в неизменном виде. При сравнении с другими маркеплейсами можно сделать вывод, что на Вайлдберриз условия строже. Если упаковка не соответствует требованиям, товар не принимается на хранение, селлеру приходится начинать все сначала. Вопрос упаковки один из самых важных, требующих особого внимания.

Общие требования к упаковке на Вайлдберриз

Важно понимать, что от упаковки зависит не только отношение маркеплейса, но и покупателей, при правильном подходе повышается рейтинг и конкурентоспособность. Немаловажна так же вероятность порчи, потери во время транспортировки, хранения.

В первую очередь нужно соблюсти стандартные требования. Упаковка должна быть плотная, аккуратная, безопасная, предотвращающая образование плесени, распространение запахов.

Требования по качеству:

  • товар чистый, не помятый, сложен аккуратно;
  • упаковка соответствует размерам товара (пустоты заполняются наполнителем, фиксируются пузырчатой пленкой, картоном, углы закрываются вставками);
  • щели заклеены (кроме отверстий для вентиляции);
  • внутри одна единица продукции;
  • наличие штрих-кода WildBerries для идентификации.

Стрейч-пленка — не упаковка.

Многие производители поставляют продукцию в упаковке, соответствующей требованиям маркетплейсов, ее можно укладывать в коробки сразу. Важно, чтобы упаковка не являлась частью товара. Если видны штрих-коды производителя, существует риск присвоения на складе другому селлеру.

Упаковку производителя можно не менять, если:

  • товар плотно закрыт;
  • во внутрь не попадает влага, пыль, грязь;
  • при перемещениях и складировании не открывается самопроизвольно;
  • внешний вид презентабельный;
  • нет наклеек, стикеров.

Селлеры могут использовать:

  • пакеты из ПВД, полиэтилена;
  • ЗИП-пакеты;
  • коробки из картона;
  • пакеты, оснащенные клеевыми клапанами;
  • термоусадочную пленку.

Пакеты из ПВД и полиэтилена прочные, прозрачные, выбор по размерам широкий. Основная область применения — упаковка одежды, аксессуаров.

Особенности использования:

  • для текстиля 25 мк;
  • для пальто, курток 50 мк;
  • для жидкостей 100 мк;
  • ПВД-пакеты ПВД необходимо заклеить;
  • для продукции 18+ можно использовать лишь непрозрачные пленки.

ЗИП-пакеты редко используются самостоятельно, так как легко открываются. Застежки необходимо закрепить скотчем, товар уложить в коробку из картона.

При использовании картонных коробок требуется тщательный подбор по размерам, дополнительная фиксация стенок термоусадочной пленкой, скотчем, укладка мешочков, поглощающих влагу. Если товар крупногабаритный, углы усиливаются специальными уголками.

Наличие клеевого клапана повышает удобство использования, однако нужны дополнительные материалы:

  • скотч;
  • пенопласт (для заполнения пустот, если товар хрупкий);
  • вспененный полиэтилен (для амортизации);
  • пузырчатая пленка (для заполнения пустот, амортизации).

Термоусадочная пленка — вариант для упаковки банок и флаконов косметических средств, бытовой химии. Требуется термокамера или промышленный фен.

Комплекты пакуются вместе, наклеивается штрих-код. Продукция в индивидуальных упаковках складывается в моно, микс, моно+микс коробки. Моно+микс отличается большими размерами, используется для укладки моно и микс.

При объеме от 1 м3 нужны многоразовые евро паллеты 80х120х15 см, товар обязательно должен занимать всю площадь.

Для каждой паллеты заполняется упаковочный лист, в котором указывается:

  • наименование юрлица;
  • количество паллет в конкретной партии;
  • номер поставки/паллеты;
  • тип, количество коробок;
  • наименование склада назначения;
  • дата.

На коробки монопаллетов наклеиваются штрих-коды.

На одной паллете не должно быть более 3-х артикулов. Неоднородные товары укладываются слоями, коробки размещаются равномерно, надежно закрепляются скотчем, выступы за края до 1,5 см. Внешняя (упаковочная) коробка должена быть изготовлена из трехслойного гофрокартона без признаков склеивания, спаивания, совмещения, пятен влаги, загрязнений.  

Для крупногабаритной продукции (длина стороны от 50-150 см, сумма длины 3-х сторон от 90-200 см, вес 5-25 кг) требуется грузовое место. Товар фиксируется на поддоне, ставится на монопаллету.

Упаковка одежды, обуви, аксессуаров на Вайлдберриз

Главная задача упаковки для любого вида одежды — защита от смятия (можно проложить картон). При наличии вешалки каждая единица упаковывается отдельно, запаивается по периметру. Шубы, дубленки и другая продукция, требующая маркировки, поставляется с КиЗ (наклеивается на изделие и упаковку).

Обувь помещается в мешочки, укладывается в коробки, маркируется КиЗами, крышки фиксируются. Тапочки, сланцы и резиновые изделия разрешается паковать в мешки.

Сумки, рюкзаки наполняются уплотнителем, предотвращающим деформации, укладываются в пластиковые мешки. Оправы, очки поставляются в футлярах, укладываются в плотные индивидуальные коробки.

Упаковка продуктов питания на Вайлдберриз

Для этой продукции используются различные упаковочные материалы, выбор зависит от свойств. Продукты могут быть жидкие, ломкие, рассыпчатые, некоторые распространяют запахи. Используются запаянные пакеты, полиэтилен, пузырчатая и термопленка, картон.

Упаковка бытовой химии и косметики на Вайлдберриз

Заводской упаковки недостаточно. Каждая единица сыпучего продукта укладывается в пленку, запаивается. Для жидкостей используется пузырчатая пленка, коробка или пакет. При наличии дозатора можно ограничиться коробкой.

Упаковка ювелирных и хрупких изделий на Вайлдберриз

Для упаковки ювелирных изделий используются подарочные коробки (поставляются отдельно) или ЗИП-пакеты, обязательно наличие бирки/пломбы.

Небольшие хрупкие изделия сначала укладываются в пузырчатую пленку, затем в коробку, изготовленную из пятислойного гофрокартона, наносится метка «хрупкий товар». Посуда, вазы, статуэтки обкладываются пенопластом. 

При несоблюдении правил в лучшем случае отказывают в приеме на склад, в худшем налагают штраф. Дополнительный минус — отрицательные отзывы покупателей.